top of page

Ребёнок устраивает истерики

22.08.2015

Вопрос:

Доброго времени суток!

Хотела бы тоже поделиться своей историей и спросить совета. У нас сыну 2 года 6 мес. Последнее время стал сильно психовать, если что-то ему не дашь или нужно делать то, что он не хочет (идти домой, когда уже поздно) и многое др...((

 

Сегодня вот гуляли на улице, он увидел у мальчика машинку, предложил поменяться (я пыталась так его приучить не истерить на чужие машинки) мальчик не захотел, он сразу кинулся на пол и надулся, отвлекла прилетевшими голубями, второй раз у другого мальчика увидел, снова предложил поменяться, он тоже не захотел, снова набычился и попытался начать истерить, отвлекла фонтаном, но в третий раз уже никакие уговоры не помогли, начал орать, вырываться из рук, выгибаться и пытаться пытаться падать на пол.

 

Я его взяла на руки и крепко держала, что бы ему и больно не было, но при этом что бы у него не было возможности сильно выгибаться и падать на землю, старалась в это момент отвлечь разговорами и интересными машинами, но все было тщетно.(( Тогда просто держала и шла молча, он начал успокаиваться, когда полностью успокоился, я его опустила на землю и начала спрашивать почему он так себя ведет (он пока у меня говорит больше на тарабарщине), он насупился, сел на корточки и начал говорить что никуда не пойдет. Я немного подождала, пока он успокоится и еще раз попробовала его увлечь прогулкой. Он видимо до конца успокоился и пошел спокойно еще и смеяться начал и припевать..))) Я уже обрадовалась, но вечером еще закатил, домой не хотел заходить..((

 

Самое главное, я не знаю как реагировать на его психи, то ли мне его наказывать (а на шлепки по попе он не реагирует вообще), то ли мне его пожалеть. Я в растерянности. Невропатолог сказала, что у него гиперактивность, но такие детки неусидчивы, а сына может час спокойно играть с пластилином, или рисовать красками, он слушает когда ему читают. Помогите пожалуйста, советом. Заранее спасибо.

Анна

 

 

Ответ:

Анна, здравствуйте! В ситуации с машинами и истерикой на улице вы, на мой взгляд, поступили совершенно верно.

 

Ваш малыш как раз входит в тот замечательный возраст, когда он уже вполне осознанно пытается настаивать на выполнении своих желаний, но в то же время пока еще не может справляться с захлёстывающими его чувствами в случае отказа.

 

Жалеть или наказывать в таких случаях? Давайте разбираться.

 

Ребёнок в своём детстве постоянно сталкивается с различными ограничениями: «туда лезть опасно», «этим не играют», «игрушки у других не отбирают» и т.п. Ограничения – от слова «границы». То есть мы, взрослые, обозначаем ребёнку границы его безопасности,  свободы, а значит и его ответственности. Когда эти границы разумные, соответствуют возрастным потребностям ребёнка, ставятся не по настроению взрослых и без агрессии,  они способствуют социализации ребёнка, а также его спокойствию, уверенности в себе и в окружающем мире. Так что границы нужны. А значит, нужны и ограничения.

 

Но вполне естественно, что ребёнок время от времени пытается эти границы для себя расширить и вашим ограничениям сопротивляется. Каким образом. Дети могут кричать, демонстративно устраивать истерики, и даже поколотить. Как правило, цель такого поведения лежит на поверхности - убедить маму сделать так, как хочет ребёнок. Ваша задача, взвесить, насколько адекватны ваши требования и ограничения. И если да, то выдержать атаку и границу удержать.  Заметьте не наказывать ребёнка, а настоять на выполнении вашего требования!!!

 

Но здесь есть еще и второй фактор. Не получив желаемого, ребёнок искренне расстраивается. Очень. И это нормально и естественно. Ему обидно, он чувствует отчаяние и бессилие. И вот тут его действительно стоит пожалеть.  Дать выплакать его «слёзы тщетности» о том, что не всё, что хочется, возможно. НЕЛЬЗЯ вынести игрушку из магазина  или в вашем случае НЕЛЬЗЯ забрать машинку у мальчика.

 

Важно не переключить ребёнка сразу, как он заплакал, а дать ему время смириться с тем, что ему не достанется то, что ему так хочется.  Ваше сочувствие в этот момент ребёнку очень нужно. Этот опыт  – смиряться с невозможным, в дальнейшем пригодится ему для того, чтобы принимать неизбежное и не ломаться под ударами судьбы. А ваши любящие объятия помогут ему справиться.

Так что получается, одной рукой мы, родители, ставим границы (требования, запреты, ограничения) ребёнку, а другой жалеем их и помогаем им их принять.

 

И еще. Гиперактивность может клинически диагностироваться у ребёнка не раньше 7 лет.

 

Удачи вам.

 

Зиновьева Екатерина, психолог

Оставить комментарий к статье или задать свой вопрос можно здесь.

Зиновьева Екатерина

bottom of page