top of page

Мой путь в профессии

Кажется, я была психологом уже с детсва, беря на себя роль слушающего, поддерживающего, доверенного  с друзьями, учителями, даже случайными попутчиками.

 

Если бы в моем окружении в мои 17 лет были бы психологи и я хоть что-то знала бы об этой профессии, я бы точно узнала себя в ней. Но никого такого рядом со мной не было, химия с биологией в лингвистической гимназии, в которой я училась преподавались довольно поверхностно. Поэтому моя первая профессия была выбрана совершенно из практических соображений. Из того, что было тогда популярным на рынке труда. Я поступила на экономический факультет. И на 2 курсе начала работать в НИиПИ градостроительства  в должности экономиста. Впрочем, это не помешало мне по-прежнему оставаться "психологом" на этот раз для коллег, а также глав и сотрудников Администраций городов и районов Московской области, к которым я ездила в рабочие командировки. 

Окончив учёбу в первом университете и имея к этому времени немаленький опыт работы в экономике, я уже хорошо понимала, что это не мой путь.  Книги по психологии, статьи и природное стремение докапываться до сути и анализировать, а так же жалание разгадать загадки человеческих взаимоотношений вылились в моё желание и решение обучаться психологии. И из "дилетанта" становиться профессионалом.  

Я поступила в Высшую школу психологии (институт). За время учебы у меня родились сын, а потом дочка. Эти события стали определяющими в выборе направления мой работы. Я стала детским психологом. Помню свой огромный интерес – прикоснуться к волшебному и совершенному процессу развития личности, научиться относиться к этому бережно, защищать, создавать условия для развития.

 

Уже в период обучения, я начала работать с детьми в нескольких детских центрах и в детском саду, работающему по методике Марии Монтессори. Я проводила занятия для мам с малышами, вела семинары и тренинги для родителей, работала с педагогами. На базе детского сада я создала и реализовала программу эмоционально-личностного развития дошкольников.

 

Но в тоже время я сама была  (и есть) мамой маленьких детей. Как и многие другие мамы, я уставала, испытывала сомнения, страхи, тревогу за своих детей. Иногда мне казалось, что у меня нет сил решать все новые и новые задачки, встречающиеся мне в моем материнстве. Периодически я нуждалась в помощи и поддержке, в том числе и психологической. На собственном опыте я ощутила, как важна маме своевременная помощь иногда информацией, иногда участием и заботой, иногда просто принятием.  Собственно это и задало еще один вектор моей работы – психологическая и терапевтическая помощь мамам.

 

Время шло дальше. Учёба в МИГИПе (институте гештальттерапии) и центре Мюррей еще больше расширили и расширяют круг тем, с которыми я начала работать в индивидуальной и групповой терапии. Появились запросы на консультации не только от женщин (мам), но и от мужчин по самым разнообразным жизненным ситуациям.

 

В настоящее время  я провожу индивидуальные консультации, работаю в терапевтическом формате.

 

Я автор и ведущая семинаров для родителей, посвященных детско-родительским отношениям и различным аспектам материнства. С 2015 года эти семинары проходят и в веб-формате.

 

Я соавтор и соведущая цикла вебинаров «Теневое материнство» - психотерапевтическая работа с мамами, посвящённая вытесняемым, «теневым» чувствам, таким как гнев, равнодушие, скука, вина, ревность, страхи, непринятие, с которыми, тем не менее, сталкиваются практически все мамы в своем материнстве. О чём эти чувства, в чем может быть их причина и как сделать так, чтобы они не мешали радоваться и наслаждаться общению с собственными детьми, и есть эта группа.

 

Я пишу статьи, которые раньше публиковались на сайтах soznatelno.ru и deti-clab.ru. А сейчас размещаются на порталах Family3 и "Школа осознанного родительства Большая Медведица", на моей странице в Фейсбуке и здесь на моем сайте.

 

В 2014-2015 гг. я прошла обучение Методу Мюррей в Международном психологическом центре Мюррей (у автора метода – Мэрилин Мюррей) – психотерапевтический метод работы с травмирующими событиями прошлого.

Я закончила 1 и 2 ступень Московского института Гештальта и Психодрамы (МИГИП)  по специальности гештальт-терапия. За время обучения у меня появилась еще одна дочка.

Получила квалификацию по нескольким спецализациям. 

 

С 2022 года я работаю в Международной Академии Гештальта.

Сейчас я совмещаю роль мамы троих детей, работу психотерапевтом, тренером групп, соавтором программ повышения квалификации для психологов и нахожу радость, силы и ресурс во всех моих основных сферах жизни. 

Зиновьева Екатерина

bottom of page