Ребёнок плачет, когда идёт в садик

Добрый день!
Не могли бы вы мне помочь в решении проблемы? Ситуация такая: Дочь 2,6 года ходит в детский сад, каждое утро начинается с истерики, причем просыпается в хорошем настроении, всю дорогу веселая, но стоит зайти в группу начинает плакать. Говорит что в садике нравится и воспитатели хвалят,не могу понят причину утреннего плача. А в последнее время и дома стала плакать по любому поводу, особенно если что то запрещаю, на слово нет истерика. Сначала жалела ее, теперь отвожу в другую комнату, она минуты через 2 выходит нормальном состоянии, говорит что успокоилась и продолжает играть, как ничего и не было. Подскажите как правильно поступать в таком случае, ругать, жалеть, уговаривать? Что это, внимание хочет привлечь или действительно она переживает, боюсь что дальше будет только хуже, не хочу чтобы плаксой росла.

Ирина

Ирина, похоже, что причина слёз вашей дочки вовсе не в садике, а в том, что она не хочет расставаться с вами.

В два с половиной года ваша дочка еще очень сильно к вам привязана, и так это и должно быть. Надёжная привязанность к вам ей нужна, как опора, как фактор ее безопасности, как основа для развития.

 

Чтобы чувствовать, ощущать, что связь между вами крепка и надёжна,  вашей дочке все еще нужно довольно много ваших объятий, совместных занятий, времени, которое вы посвящаете только ей. В возрасте от 2 до 3 лет именно так привязанность между детьми и родителями формируется и укрепляется.

 

Почему ваша дочка начинает плакать, когда  вы её заводите в группу детского сада? Если мое предположение верно, она понимает, что вот сейчас вы уйдёте, и она останется без вас. То же самое, когда вы говорите ей «нет» или что-то запрещаете. «Нет», вероятно, воспринимается ею, как нечто разделяющее ее с вами.  Поэтому и слёзы – как отражение ее переживания и грусти.

 

Что делать в этой ситуации.

 

1.  Если у вас есть такая возможность, забирайте дочку из сада пораньше или водите ее на полдня. Не бойтесь ее разбаловать этим. До летнего перерыва осталось совсем немного времени, а после каникул она пойдет в садик совсем с другим настроем. Да к тому же будет уже постарше. Зато сейчас эти несколько дополнительных часов вместе с вами просто необходимы ей, чтобы она ощущала себя спокойно, уверенно и безопасно. К тому же они способны существенно укрепить ваши с ней отношения.

 

2.  В то время, когда вы с дочкой вместе, чаще обнимайте её, целуйте, говорите ей о том, как важна и значима она для вас. Играйте в подвижные игры, догонялки, прятки, лошадки. Смейтесь, шутите. Это очень сближает, заряжает вас обеих положительными эмоциями, насыщает тактильным контактом.

 

3. Занимайтесь домашними делами вместе – готовьте, убирайте, делайте покупки. Ваша дочка сейчас учится обращаться с предметами, использовать их по назначению. И учится она этому у вас. Наверняка, она пытается подметать пол, пользоваться тряпкой, мешать ложкой, как это делаете вы. Ей сейчас очень важно и очень приятно быть похожей на вас. Дайте ей такую возможность.

 

Отдельно хотелось бы сказать по поводу истерик.

 

Когда вы уходите от плачущей дочки в другую комнату, она успокаивается (и почти все дети от этого успокаиваются). Почему? Потому что очень страшно, что мама может оставить. Страшно почувствовать себя ненужной, когда ведёшь себя не так, как хотят окружающие. И вообще страшно остаться одной в состоянии, когда сам себя не понимаешь и не контролируешь. Если состояние вашей дочки связано с тем, что ей очень нужны вы и подтверждения вашей любви к ней, уходя во время ее истерик, вы существенно усугубляете проблему.

 

Если дочка плачет, или плачь уже перешел в истерику, лучше просто обнимите её, и дайте ей поплакать в ваших любящих, принимающих, защищающих руках. А потом уже можно  будет и переключить ее на что-то. А когда успокоится  и обсудить, из-за чего она так переживала.

 

Уверена, у вас все наладится. Удачи вам.

 

Зиновьева Екатерина, психолог

Оставить комментарий можно здесь.

На сайте он появится в ближайшее время

Отлично! Сообщение получено.

Зиновьева Екатерина