Ребёнок хочет айфон
"Здравствуйте! Я больше не могу. Моя дочка в 5 классе, и просит айфон. Она видит у всех айфоны, и над ней смеються, что у неё нет сенсара. Помогите пожалуйста!"
Елена Анатольевна. Ася
Елена Анатольевна, здравствуйте.
Вы столкнулись с очень распространённой на сегодняшний день ситуацией. Определиться, как в ней поступить, не так-то легко, и ваша тревога вполне понятна. Ситуация неоднозначная и непростая.
Давайте разбираться.
На мой взгляд, столь раннее использование детьми таких дорогостоящих устройств неоправданно и недопустимо. Хотя бы потому, что дети не понимают их материальной ценности, и их основного функционального назначения. И по большому счёту они им просто не нужны. Для того, чтобы быть на связи с родителями, достаточно простого телефона. Айфоны и другие сенсорные телефоны позволяют детям выходить в интернет, общаться в соцсетях и т.д. А, значит, дети получают доступ к совсем недетской информации, хранящейся на просторах интернета, при этом фактически без контроля взрослого. Насколько детская психика в 10 лет готова критично относиться к информации и фильтровать её – большой вопрос!
Но это ответственность родителей, покупающих своим детям такие небезопасные игрушки в таком раннем возрасте. И вопрос, насколько они понимают последствия таких подарков, тоже к ним.
Но есть еще и другие родители, которые против айфонов детям или которым такие телефоны не по карману? Они оказываются заложниками ситуации. Ведь ребёнок видит, какая игрушка есть у других, хочет себе такую же, завидует, выпрашивает. И это совершенно нормально для ребёнка. А еще дети могут разбиваться на компании по принципу «есть телефон - нет телефона», могут дразнить, смеяться, оценивать ребёнка по этому принципу. И это уже совсем не по-детски. Это ранит ребёнка, бьёт по его самооценке, влияет на учёбу и его эмоциональное состояние. Собственно, эти детские переживания и заставляют родителей соглашаться на айфоны для своих детей.
Что же делать в сложившейся ситуации?
1. Если вы против айфона и другого сенсора, будьте готовы держаться своего решения, многократно объясняя, почему вы не можете купить его дочери и выдерживая её эмоции по этому поводу.
Вам, скорее всего, придётся встретиться с её агрессией, обидой и слёзами. И её переживания вполне понятны. Ей страшно, что её будут отвергать сверстники, страшно оказаться белой вороной. Ваша поддержка здесь очень нужна ей.
2. Что её может поддержать. Ваши слова о том, что наличие того или иного гаджета не говорит о том, хороший или плохой этот человек. И если дети в её классе думают так, это скорее говорит об их глупости и детскости.
Говорите с дочкой о её и о ваших чувствах в связи с этой ситуацией. «Я знаю, что тебе очень обидно, что ребята смеются над тобой», «Я вижу, как ты переживаешь», «Мне очень жаль, что я вынуждена тебе отказать в покупке айфона, но…», «Я вижу, какая сложная ситуация сложилась у вас в классе, и я постараюсь как-то повлиять на неё». «Я переживаю за эту ситуацию и буду с тобой рядом».
3. Поговорите с классным руководителем. Будет здорово, если эту тему поднимет он на классном часе. Можно ли оценивать человека по количеству денег у него (или его родителей)? Что важнее для общения и взаимодействия – поступки человека, его мысли и чувства или его внешний вид и общественное положение? Есть ли такая проблема в их классе? Как можно её решить? Пусть дети думают, сами предлагают варианты решений. В десять лет они к этому очень даже готовы.
Хорошо, если вам удастся на родительском собрании вместе с учителями (и в идеале с директором) договориться и ввести правила пользования мобильными телефонами в школе. Только на большой перемене или только после уроков – как договоритесь.
4. Так как в подобной ситуации при насмешках со стороны сверстников страдает самооценка ребёнка, чаще демонстрируйте дочке её сильные стороны. Ваши слова о том, что она умная, внимательная, добрая, настойчивая, артистичная, смелая, с отличной силой волей, ваше восхищение теми её поступками, которые действительно вас восхищают, могут стать тем самым фундаментом, который позволит ей устоять среди обесценивающих и обижающих комментариев сверстников и сохранить ценность самой себя в своих глазах.
Удачи вам! Надеюсь, эти рекомендации помогут вам в этой непростой ситуации. И может быть эта история, наоборот, поможет сделать ваши отношения с дочкой более доверительными и поддерживающими. А для неё это возможность поучиться оставаться уверенной в себе и устойчивой, несмотря на оценки окружающих. При вашей поддержке, конечно.
Зиновьева Екатерина, психолог
Оставить комментарий можно здесь.
На сайте он появится в ближайшее время
Зиновьева Екатерина