top of page

Ребёнок инициирует рвоту 

Здравствуйте. 

Моей дочери 4,4 года. Пошли в сад. В самом саду ей нравится играть, заниматься  и т.д. Прихожу забирать, она очень довольна. Но с едой и расставанием у нас проблема. Она вызывает рвоту, если ей не нравится пища. Я уже начала её кормить дома, а потом отводить в сад только на занятия. Теперь она вызывает рвоту потому , что не хочет, чтобы я уходила. Мы уже вторую неделю так ходим. Приходим до сада, она рвёт и идёт играть.

Алёна

 

 

Алёна, понимаю вашу тревогу, т.к. ситуация на первый взгляд необычная. Но на самом деле не такая уж и редкая.

Судя по тому, что вы написали, ваша дочь использует рвоту в качестве протеста. Кто-то устраивает истерики, кто-то дерется, а у вас так.

 

Когда дети протестуют, им очень важно, чтобы их услышали, чтобы взрослые увидели за негативным поведением ребёнка, его потребности или желания. Поэтому первое, что в таких случаях стоит делать – сказать ребёнку, что вы видите, чего вашей дочери не хочется. «Я понимаю, ты не хотела есть кашу в садике.» «Я вижу, что тебе грустно от того, что я должна уходить» и .п.

Далее, если вы можете предоставить ребёнку выбор, который будет учитывать его потребности и желания, предоставьте его. Например: «Если ты не хочешь есть кашу, которую тебе дают в садике, ты можешь съесть то, что я принесла тебе с собой из дома». Или «если ты не хочешь есть кашу в садике, ты можешь ее не есть, но тогда тебе придётся ждать еды до обеда».  Заранее договоритесь с воспитателем в саду, чтобы не заставлял ее есть.  Это более жесткий вариант, но он демонстрирует ребёнку последствия его выбора более наглядно, чем объяснения, уговоры и предупреждения».

 

С прощанием сложнее. Тут выбор не предоставишь, протестовать бесполезно, придется с маминым уходом смиряться. Поэтому выразите свое сожаление о том, что вам придётся с дочкой расстаться, пожалейте ее, но о своем уходе говорите твердо.

 

А вот теперь главное. Когда ваша дочка вызывает рвоту, она получает взамен очень много ваших эмоций, вашего внимания, направленного именно на нее. Вам страшно, стыдно, вы переживаете, ругаетесь, обсуждаете с ней ее поведение, просите её. Вы постоянно включены в нее. А ей, видимо, очень не хватает вашего внимания, активного, включенного интереса в ее дела, мысли и чувства. И она добирает его таким способом.

 

Что же делать, чтобы эту ситуацию изменить. В первую очередь успокойтесь сами, не придавайте происходящему большого значения. Не обсуждайте это с дочкой, игнорируйте. Если игнорировать невозможно, комментируйте ситуацию коротко и безэмоционально: «Да, я видела, тебя вырвало». 

 

Учите ее говорить о том, что ей не нравится и неприятно открыто – словами:  «Если ты не хочешь кашу, скажи Марье Ивановне об этом». Каждый раз, когда она говорит о своем нежелании чего-либо есть, делать и т.п., хвалите ее. «Ты сегодня смогла сама сказать о том, что не хотела есть кашу и тебя не рвало! Ты большая молодец! Ты смогла справиться с этой ситуацией по-взрослому!»

 

Ищите способы активного взаимодействия с дочкой, чтобы она могла получать ваше внимание другим позитивным способом. Гуляйте вместе, занимайтесь творчеством, спортом, танцуйте, играйте в настольные игры, готовьте вместе, читайте и обсуждайте книжки. Ребенку 4-5 лет нужно не так уж много активного внимания от родителей. Всего 30-40 минут в день. Но чтобы мама или папа были с ребёнком полностью, без отвлечений, телефонов, других гаджетов.

 

Уверена, у вас все получится, и скоро об этих неприятностях вы и вспоминать не будете.

 

Психолог: Зиновьева Екатерина

Оставить комментарий можно здесь.

На сайте он появится в ближайшее время

Отлично! Сообщение получено.

Зиновьева Екатерина

bottom of page